Законно ли использование лутбоксов в компьютерных играх?
- Что такое лутбокс?
- Законно ли использование лутбоксов в компьютерных играх;
- Легальная интеграция лутбоксов в игру.
Что такое лутбокс?
Слово лутбокс образовано из английских слов «loot», что в переводе означает какие-либо внутриигровые ценности и «box» - коробка, контейнер. Иначе говоря, это некая виртуальная внутриигровая коробка, в которой содержится какое-либо улучшение, позволяющее ускорить игровой процесс. По данному принципу работают всяческие игровые слот-автоматы, где за жетон или монету игрок получает какой-либо случайный приз.
В лутбоксе могут содержаться абсолютно разные предметы, влияющие на игровой процесс. Данные предметы могут как влиять на геймплей, так и быть сугубо декоративным изделием. На геймплэй могут влиять какие-либо персонажи или предметы лутбокса, улучшающие характеристики игрока. В качестве декоративного изделия могут выступать скины, одежда и иные предметы, меняющие облик игры.
Лутбокс далеко не всегда выглядит как коробка, описанная выше, это скорее некое собирательное название. Улучшения могут принимать самую разнообразную форму и, представление их в игре, зависит сугубо от разработчиков и полета их фантазии.
Примерами такого представления лутбоксов могут быть:
- Непосредственно лутбоксы;
- Кейсы;
- Скины;
- Ключи;
- Внутриигровая валюта.
С развитием free-to-play модели распространения игрового контента, лутбоксы, вне зависимости от их представления, стали крайне популярными. Порог вхождения в игру снизился до нуля, затем, игрок, вовлекаясь в процесс, хочет продолжать игру с лучшими характеристиками, либо ускорить ее прохождение, для чего ему и может понадобиться внутриигровая покупка лутбокса.
Законно ли использование лутбоксов в компьютерных играх?
Конкретного законодательного регулирования лутбоксов не предусмотрено, но вопрос легальности использования ни раз поднимался игровым и юридическим сообществом. С правовой точки зрения, лутбоксы можно сравнить с лотерей, пари или тотализатором. Условно, покупка лотерейного билета, не гарантирует какого-либо выигрыша покупателем. Номинал лотерейного билета становится известен только после непосредственного розыгрыша.
Аналогичный механизм используется лутбоксами. При покупке лутбокса, игрок не имеет представления о его содержании. Содержимое лутбокса может, как и не стоить ничего, так и приумножить вложения игрока в десятки и сотни раз. Но, ключевым отличием лутбоксов и лотерей является то, что при выигрыше в лотерею, игрок получает материальный предмет, осязаемый. Таким предметом может быть что угодно. В случае лутбоксов, пользователь получает лишь виртуальный предмет, используемый только в конкретной игре, ценность которого зависит от каждой конкретной игры и оценки данного предмета игровым сообществом.
Пристальное внимание к регулированию лутбоксов со стороны законодателей было обращено в 2010 году в момент релиза игры Star Wars: Battlefront 2, где на лутбоксах был завязан весь игровой процесс. Не используя лутбоксы, игрок весьма затруднялся в соревновании с соперниками, использующими данную возможность. Данный кейс привел к тому, что в ряде стран законодатели ввели регулирование использования лутбоксов.
Например, в Китае и Корее разработчики игр обязаны показывать вероятность получения какого-либо приза, а в Японии, чьи игроки особенно известны своим пристрастием к использованию лутбоксов, использовали особенную механику под названием «kompu gacha». Это некая механика оплаты внутриигрового объекта путем оплаты его за несколько раз. Условно, есть некий главный приз, получить который возможно только путем приобретения ряда дополнительных позиций. В 2012 году законодателями Японии было наложено вето на игры, использующие механику «kompu gacha».
В Австралии проводились масштабные исследования, показывающие восприятие игроками лутбоксов как азартных игр, но на данный момент законодательного закрепления или запрета лутбоксов не произошло.
Легальная интеграция лутбоксов в игру
Интеграция лутбокса в игру не является преступлением. Использование лутбоксов в игре является абсолютно легальным, если лутбокс и его содержимое используется сугубо внутри игры. Если же при покупке лутбокса игрок получается какие-либо материальные предметы, то данное действие может быть квалифицировано как азартная игра.
Но, вместе с этим, дальнейший обмен полученного предмета на реальные деньги не запрещен, главное, чтобы данная механика не была прописана в самой игре. Существует множество сервисов, где игроки совершают куплю-продажу игровых предметов за реальные деньги и, в ряде случаев, их стоимость может составлять тысячи долларов.
Важным пунктом является информативность игрока о содержимом лутбокса. Если игрок обладает данными сведениями, пропадает потенциальная возможность законодателем трактовать покупку лутбоксов как азартную игру.
Но, зачастую, именно неопределенность содержимого, является движущим интересом игрока для покупки лутбокса, поскольку за одну и ту же стоимость, есть возможность получить любой предмет, как в разы превышающий стоимость лутбокса, так и быть в разы меньше. В данном случае, требуется получение сертификата генератора случайных чисел и соответствующих лицензий. Необходимо проанализировать проект на предмет признаков азартной игры.
Таким образом, необходимо быть предельно точным при интеграции лутбоксов в игру, поскольку это может быть нелегальным и трактоваться уже как азартная игра. Если у вас остались вопросы или вам нужна помощь в юридическом оформлении лутбоксов, вы можете обратиться к юристам компании A4 Law Firm, где вам окажут профессиональную помощь в этом.
ВОПРОСЫ?