Зачем нужно регистрировать товарный знак?
Что такое товарный знак?
Товарный знак – это некое обозначение, направленное на индивидуализацию товара или услуги.
Используются товарные знаки повсеместно, мы сталкиваемся с ними ежедневно, даже не обращая внимания. Но, несмотря на вышеперечисленное, никак не преуменьшается важность ТЗ, как средства индивидуализации и защиты права собственности.
ТЗ является объектом в виде текста или графики, используемый в рекламе и для обозначения предмета, предлагаемого потребителю.
Также ТЗ является объектом авторского права, поскольку создание его является творческим процессом интеллектуальной деятельности.
ТЗ должен обладать следующими признаками:
- Иметь уникальные признаки, отличающие его от иных ТЗ;
- Не являться ложным и вводящим в заблуждение;
- Не быть общеизвестным;
- Не противоречить принципам гуманности или морали;
- Не использовать официальные названия или символику.
Товарные знаки, как и другие объекты интеллектуальных прав, подлежат регистрации в Роспатенте. Подается заявление на регистрацию, подтверждением которой является свидетельство о регистрации.
ТЗ является одним из важнейших активов в бизнесе и используются они по ряду причин:
- Во-первых, ТЗ является отличительным признаком товара, позволяющим его идентифицировать среди множества аналогов;
- Во-вторых, это лицо вашего бизнеса и бренда и, если ваш продукт/бизнес/услуга хорошо зарекомендовали себя на рынке, товарный знак будет работать еще и как средство продвижения товара.
Виды товарных знаков
Товарные знаки могут разделяться по нескольким признакам.
Одним из них является классификация их по внешним характеристикам:
- Словесный ТЗ – таким ТЗ может быть название компании, услуги или товара. Представляется как в виде реальных слов, так и в виде вымышленных;
- Изобразительный ТЗ – является уникальным изображением, например логотипы известных брендов;
- Объемный ТЗ – указаны в виде изображения непосредственно товара, упаковки товара.
- ТЗ выраженные в цветовом, тактильном или звуковом виде.
- Комбинированный ТЗ – является совокупностью первых видов ТЗ, содержит как изображение, так и текстовую или любую другую составляющую;
ТЗ также подразделяются на:
- Фирменные ТЗ – они предназначены для обозначения самих предприятий и для определения товара по виду, наименованию;
- Коллективный ТЗ, права на который находятся у нескольких правообладателей одновременно. Права на такой ТЗ не отчуждаются и не могут выступать предметом лицензионного договора;
- Индивидуальный ТЗ, права на который находятся во владении единолично;
В Российском гражданском праве также разделены понятия ТЗ и логотипа, хотя в речи данные термины приобрели тождественное значение.
Логотипом является некое графическое выражение названия компании.
ТЗ же – это специальное выражение, выступающее как отличительный внешний признак товаров или услуг, предлагаемых потребителю.
Законодателями Российской Федерации не дается определения логотипу, следовательно нельзя произвести его регистрацию официально, поэтому в деловом обороте также повсеместно используется ТЗ.
Исходя из всего вышесказанного, регистрация ТЗ является одним из крайне важных элементов ведения предпринимательской деятельности вне зависимости от юрисдикции. Обладание уникальным товарным знаком позволит вашему бизнесу иметь как минимум еще один дополнительный актив, потеря которого может быть фатальной. Чтобы провести юридически корректную регистрацию товарного знака, вы можете обратиться в компанию A4 Law Firm, юристы которой помогут вам сохранить права на существующий товарный знак, либо легально корректно зарегистрировать новый.
ВОПРОСЫ?