Юридическое оформление рекламного бюджета SMM
Получая SMM-услуги, заказчику необходимо оплатить рекламныйбюджет. Он отличается своим назначением. Эти средства переходят не исполнителю, а социальным сетям, в которых размещается ваша реклама. Здесь может возникнуть несколько проблем. Заказчик должен понимать назначение этих платежей и правильно их учесть. О том, как это сделать, вы можете прочитать в нашей статье.
- Рекламный бюджет в SMM
- Риски принятия рекламного бюджета в SMM: неосновательное обогащение или плата за услуги
Рекламный бюджет в SMM
Как прописать в договоре обязанность заказчика пополнять рекламный бюджет в SMM
Среди обязанностей Заказчика в Договоре по оказанию SMM-услуг необходимо прописать обязанность пополнять рекламный бюджет, т.е. средства, которые направляются на оплату самой рекламы и не являются платой за услуги SMM-специалиста. Это условие следует включить и прописать подробно, чтобы исключить возможные споры в будущем. Кроме того, следует определить, куда Заказчик переводит средства для рекламного бюджета:
- Заказчик может сам напрямую переводить средства социальной сети, на которой размещается реклама;
- Заказчик может пополнять рекламный бюджет через исполнителя, т.е. вначале средства переходят на расчетный счет исполнителя.
Как принять рекламный бюджет, если услуги SMM оказываются на УСН «Доходы»?
Если у организации или ИП упрощенная система налогообложения (УСН) с объектом «доходы», то ставка, по общему правилу, составляет 6% от доходов. Следовательно, если исполнитель принимает на свой счет рекламный бюджет, то с него он должен заплатить налог 6%.
Как принять рекламный бюджет, если услуги SMM оказываются на УСН «Доходы минус расходы»?
При упрощенной системе налогообложения «Доходы минус расходы» налоговая ставка, по общему правилу, составляет 15% с прибыли. Следовательно, если исполнитель принимает на свой счет рекламный бюджет, а затем его полностью перечисляет социальной сети, то сумма налога составит 0 рублей.
Организации на УСН не платят НДС. Для заказчика это значит, что он не сможет принять входящий НДС. Тогда вариант, когда заказчик сам оплачивает рекламный бюджет, будет выгоднее.
Как принять рекламный бюджет, если услуги SMM оказываются на ОСНО?
Организация на ОСНО платит налог на прибыль, ставка по которому составляет 20%. Прибыль высчитывается, как в предыдущем случае, доходы минус расходы. Следовательно, исполнитель, принимая и переводя платформе весь рекламный бюджет, не уплачивает налог с него.
Организации на ОСНО платят НДС, таким образом, заказчик сможет принять входной НДС.
Риски принятия рекламного бюджета в SMM: неосновательное обогащение или плата за услуги
В Договоре или Приложении следует прописывать рекламный бюджет в качестве расходов, оговаривая, что не является оплатой услуг. Сложившейся судебной практики нет, однако нельзя исключать вариант, что заказчик потребует вернуть рекламный бюджет как неосновательное обогащение. Неосновательное обогащение – правовой термин, который может быть незнаком заказчику и исполнителю, однако в суде станет основанием для возврата средств. Он обозначает имущество, которое было получено лицом без надлежащего основания.
Второй возможный риск – признание рекламного бюджета платой за услуги. В действительности, если заказчик окажется недоволен, он может потребовать вернуть с исполнителя наряду с обычной оплатой SMM-услуг и рекламный бюджет. Однако такое развитие событий кажется совсем не справедливым. Поэтому, чтобы снизить риски взыскания с вас средств, которые вы сами не получили, прописывайте рекламный бюджет в качестве самостоятельного платежа.
Таким образом, рекламный бюджет – «больное место» при заключении договора на оказание SMM-услуг. Во-первых, стоит рассмотреть, как учесть рекламный бюджет при вашей системе налогообложения. Во-вторых, рекламный бюджет может быть включен в стоимость оплаты услуг в целом, поэтому Договор должен содержать конкретные условия о рекламном бюджете, в частности, обязанности Заказчика его пополнять, размере и др. Если у вас возникли вопросы по поводу правильного оформления рекламного бюджета, свяжитесь с юристами A4 Law Firm.
ВОПРОСЫ?