Составление политики конфиденциальности для Интернет-магазина и Маркетплейса
Маркетплейс или интернет-магазин существует так или иначе в виде сайта или приложения для мобильных устройств. Во всех случаях он получает персональные данные от будущих покупателей. Эти процессы, хранение, обработка, защита, передача третьим лицам, подлежат четкой регламентации. Эти правила отражаются в политике конфиденциальности, которая обязательна для маркетплейса. О том, как ее составить в соответствии с требованиями законодательства, вы можете прочитать в нашей статье.
- Какие персональные данные собирает интернет-магазин/маркетплейс?
- В каких целях маркетплейс обрабатывает персональные данные?
- Кто имеет доступ к персональным данным маркетплейса?
- Хранение персональных данных и их защита
- Права пользователя в процессе обработки персональных данных
- Согласие пользователя с условиями политики конфиденциальности Маркетплейса
Какие персональные данные собирает интернет-магазин/маркетплейс?
Персональные данные – любая информация, которая позволяет идентифицировать пользователя. К персональным данным относится достаточно широкий круг данных, поэтому даже если вам кажется, что такая информация не будет относиться к персональным данным, следует проверить с учетом критериев практики.
Стоит указать, что персональные данные будут взяты
- В ходе регистрации пользователя - то, что он сам указывает;
- В период нахождения на сайте или использования приложения маркетплейса, например, геолокация, дата и время доступ к сайту/приложению и др.
В каких целях маркетплейс обрабатывают персональные данные?
В соответствии с законодательством обработка данных возможна только в конкретных целях, которые должны быть указаны в Политике конфиденциальности. Пользователь дает свое согласие на обработку именно в этих целях, поэтому обработка в иных не допускается.
Цели обработки могут быть установлены в интересах самого маркетплейса и его пользователей. С одной стороны, маркетплейс устанавливает те цели, которые нужны ему для соблюдения всех требований законодательства. Кроме того, эти данные могут помочь усовершенствовать деятельность. С другой стороны, наличие персональных данных позволяет индивидуализировать сервис и сделать его удобнее. Более подробно про цели обработки персональных данных вы можете прочитать в другой статье «Какие бывают цели обработки персональных данных».
Кто имеет доступ к персональным данным маркетплейса?
В Политике конфиденциальности необходимо обязательно указать, кто имеет доступ к полученным персональным данным, так как он будет не только у маркетплейса. Во-первых, вероятнее всего, данные будут переданы рекламодателям для размещения рекламы на сайте магазина. Во-вторых, если это маркетплейс, то некоторые данные могут быть переданы продавцам, которые будут осуществлять непосредственно продажу, доставку товара.
Хранение персональных данных и их защита
К этим процессам законодатель предъявляет большое количество требований, поэтому, как правило, у компаний здесь нет выбора положений Политики. Хранение и другие любые процессы, связанные с обработкой персональных данных, должны происходить на территории России. Обычно данные хранятся в течение срока, необходимого для достижения цели, для которых они были собраны.
Защита подразумевает, что доступ к персональным данным ограничен. Например, сотрудники маркетплейса получают информацию, только если это необходимо для выполнения их задач. Кроме того, эти сотрудники обязаны следовать внутренним правилам обработки персональных данных.
Права пользователя в процессе обработки персональных данных
В Политике конфиденциальности, как правило, прописывают права пользователя, которые предоставил персональные данные. Все они предусмотрены законодательством, однако для того чтобы пользователю было проще, их прописывают в самой Политике. Пользователю принадлежат следующие права :
- Запросить персональные данные;
- Отозвать согласие на их обработку;
- Требовать их удаления и другие права.
Согласие пользователя с условиями политики конфиденциальности Маркетплейса
Закон обязывает убедиться в том, что пользователь ознакомился с политикой конфиденциальности и согласен с ее условиями. Поэтому маркетплейс показывает пользователю окошко для проставления галочки о согласии. Это поле должно находиться после ссылки на текст Политики конфиденциальности. При обычном использовании сайта текст должен быть всегда легко доступен, поэтому обычно его располагают в конце страницы.
Таким образом, составление политики конфиденциальности для маркетплейса – обязательный этап при запуске маркетплейса или интернет-магазина. Его содержание может меняться в зависимости от конкретных функций, но большинство положений связаны с обязательными требованиями законодательства. Особый процесс занимает порядок согласия с условиями политики конфиденциальности. Маркетплейс должен убедиться, что пользователь согласен с обработкой персональных данных. В ином случае он будет нести ответственность. Если у вас возникли вопросы или вам необходима помощь с составлением политики конфиденциальности, свяжитесь с юристами A4 Law Firm.
ВОПРОСЫ?