Составление договора на SMM-сопровождение: 5 важных правил
Нанимая SMM-сопровождение, компания планирует увеличить свою выручку и привлечь новых клиентов. Однако нельзя пренебрегать правильным оформлением SMM-услуг. Правильно составленный Договор об SMM-сопровождении снизит ваши правовые риски. Кроме того, подробное составление договора и технического задания поможет фактическому достижению результата. Поскольку само понятие SMM достаточно широкое, то и условия договора могут значительно варьироваться и относиться к разным сферам регулирования. О том, что лучше включить в договор на SMM-сопровождение, вы можете прочитать в нашей статье.
- Что такое Договор на SMM-сопровождение?
- Правила составления технического задания к Договору на SMM-сопровождение?
Что такое Договор на SMM-сопровождение?
SMM-сопровождение - работа или услуга?
От квалификации SMM-сопровождения зависит применимое регулирование. Если SMM – это услуга, то применяется гл. 39 Гражданского Кодекса РФ. Если SMM – это работа, стоит обратить внимание на гл. 37 Гражданского Кодекса РФ. В судебной практике сложился однозначный подход: SMM-сопровождение – это услуги (например, А73-11100/2019). Фактически это означает, что при заключении этого договора SMM-специалист не гарантирует вам конечный результат. К его обязанностям относится приложить все усилия для достижения той цели, которую вы пропишете в договоре.
Что обязательно должно быть указано в Договоре на SMM-сопровождение?
В любом договоре можно выделить существенные условия, т.е. если вы их не пропишете, то суд признает ваш договор незаключенным. В первую очередь в Договоре на SMM-сопровождение существенным условием является предмет, т.е. вам необходимо прописать, в чем будут заключаться обязанности SMM-специалиста. Более детальный план можно включить в Приложения к Договору.
Затем необходимо оговорить сроки, в которые будут выполнены эти услуги и в которые будет произведена оплата заказчиком. Это может быть важно для расчета неустойки: например, заказчик не оплачивает услуги, с момента просрочки на эту сумму начисляется неустойка. Поэтому нужно договориться о сроках. Однако стоит понимать, что сроки должны быть максимально гибкими и соответствовать действительности. Поэтому для конкретных SMM-услуг, можно определить продление сроков, поскольку потребуется время для внесения правок с учетом комментариев заказчика.
Стоимость договора также должна быть указана. Также стоит указать, из чего состоит эта стоимость: как оплачиваются конкретные услуги. Отдельно следует вынести рекламный бюджет. Более подробно про его правовые риски вы можете прочитать в другой нашей статье. Нередко в Договор включается условие о предоплате. В этом случае пропишете размер оплаты и сроки, в которые будет выплачена стоимость, а также последствия отсутствия оплаты.
Какие приложения составляются к Договору на SMM-сопровождение?
Нередко суды анализируют приложения к Договорам на SMM-сопровождение. Приложения становятся актуальными, когда спор касается вопроса надлежащего выполнения услуг. В приложение можно включить подробный план того, что входит в SMM-сопровождение. В Приложении можно отразить периодичность, с которой следует оказывать услугу, например, как часто выкладывать посты или сторис.
Правила составления технического задания к Договору на SMM-сопровождение?
Техническое задание может быть одним из приложений к Договору на SMM-сопровождение. Заказчику нужно учитывать, что если он хочет получить нужный ему результат, он должен максимально подробно изложить свои требования. Поэтому в техническое задание стоит включить:
- Социальные сети. Объем сопровождения может различаться, поэтому вначале стоит определиться с тем, в каких социальных сетях будет осуществляться SMM-услуги;
- Целевая аудитория. Если компании известна целевая аудитория, то ее лучше прописать. Либо заказчик может провести анализ своего продукта и попросить выяснить целевую аудиторию. От целевой аудитории зависят способы SMM-сопровождения, поэтому это один из начальных этапов;
- Единый стиль. SMM-сопровождение предполагает согласованное продвижение независимо от социальной сети, благодаря которому у покупателя создается единый образ;
- Использование существующего бренда, т.е. заказчику лучше сообщить, если у компании уже существует логотип, слоганы, персонажи. Тогда SMM-сопровождение не навредит общей маркетинговой кампании заказчика;
- Дополнительные условия. Заказчик может включить условие об обязательном использовании или неиспользовании практик. Например, если рекламируется деловой бренд, излишний юмор будет неуместен.
На техническое задание может обратить внимание суд. Если заказчик считает, что SMM-сопровождение было оказано ненадлежащим образом, то суд будет проверять услугу по критериям, содержащимся в техническом задании. Однако для доказательств нельзя использовать обычные снимки экрана. Суд не примет их в качестве доказательств. Согласно сложившейся практике, информация должна быть удостоверена нотариусом. Т.е. для того чтобы предъявить скрин в суде, нужно обратиться к нотариусу для составления протокола осмотра доказательств (А60-61060/2019).
Таким образом, SMM-сопровождение является услугой и результат не может быть гарантирован заказчику. Тем не менее, стоит уточнить, какие действия вы ожидаете от исполнителя. Насколько договор будет понятным и определенным, предопределит ваш результат в конце. В Договор вы можете включить условия об этапах работы, сроках, оплате и др. Если у вас возникли вопросы о том, как правильно составить договор на SMM-сопровождение, свяжитесь с юристами A4 Law Firm.
ВОПРОСЫ?