Регистрация компании для маркетплейса

Деятельность маркетплейса, как и любого другого бизнеса, предполагает множество юридических аспектов. Одним из них является регистрация юридического лица, которая является обязательным начальным этапом. Чтобы правильно определить все юридические параметры компании, необходимо выбрать будущие алгоритмы работы маркетплейса. Ошибки при регистрации компании могут усложнить работу маркетплейса. О том, как правильно зарегистрировать компанию для маркетплейса, вы можете прочитать в нашей статье.

Содержание:

Организационно-правовая форма для маркетплейса

Организационно-правовая форма предопределяет следующие вопросы:

  • Ответственность предпринимателя;
  • Распределение прибыли;
  • Порядок передачи прав на маркетплейс;
  • Начало и прекращение деятельности;
  • Количество владельцев бизнеса.

Организационно-правовая форма должна соответствовать фактическим отношениям владельцев маркетплейса и удовлетворять их запрос. Однако их перечень ограничен законом, поэтому из существующих необходимо выбрать наиболее подходящую для вас. Наиболее распространенными формами являются индивидуальный предприниматель (ИП), общество с ограниченной ответственностью (ООО) и акционерное общество (АО).

Первый вопрос – количество учредителей. Для индивидуального ведения подходит ИП, однако если учредителей один и более, то учредить можно будет либо ООО, либо АО. В то же время максимальное количество участников ООО – 50.

Второй важный вопрос – каким имуществом отвечает владелец. У ИП нет деления на личное имущество и имущество для предпринимательской деятельности, отвечает перед кредиторами он всем имуществом. В ООО и АО ответственность, по общему правилу, ограничена

  • В ООО – стоимостью принадлежащей доли;
  • В АО – стоимостью принадлежащих акций.

Такое деление происходит из сущностного различия: АО и ООО – юридическое лица, которые владеют собственным имуществом.

Третий вопрос – бухучет. ООО и АО обязаны вести бухгалтерский учет, в отличие от ИП.

Четвертый вопрос – передача маркетплейса. Для того чтобы передать права на маркетплейс в случае с ООО вам необходимо продать долю, при АО - акции. С ИП процедура будет сложнее, так как фактически вы владеете всем имуществом раздельно. В ООО и АО можно передавать часть, если вы не единственный участник. Но в ООО передача будет осложнена преимущественным правом других участников, которые имеют приоритет в покупке доли перед третьими лицами.

Пятый вопрос – распределение прибыли. В случае с ИП вы являетесь единственным владельцем и вы получаете всю прибыль, в то же время вы всегда можете забрать имущество. В ООО и АО размер прибыли участника пропорционален его доли/акциям.

Шестой вопрос – статус на рынке. ИП, несмотря на полную ответственность, пользуются меньшим доверием в сравнении с ООО и АО, поскольку последние являются юридическими лицами.

Выбор системы налогообложения для маркетплейса

Выбор системы налогообложения зависит от

  • Организационно-правовой формы;
  • Размера доходов;
  • Способов монетизации;
  • Алгоритма платежей маркетплейса.

Во-первых, стоит отметить общие ограничения упрощенной системы налогообложения (УСН).

  • Численность работников – не более 100 человек;
  • Доля участия других юридических лиц – не более 25%;
  • Доходы, полученные за год, - не более 150 млн рублей;
  • Запрет филиалов/представительств.

С 2021 г. превышение некоторых из этих ограничений не приводит к автоматическому запрету применения УСН, но повышает ставки.

Во-вторых, стоит определить, что будет рассматриваться прибылью или доходом маркетплейса. Стоит оговориться, что большинство маркетплейсов работают по агентской системе. О том, какие договорные конструкции используются маркетплейсами вы можете прочитать в другой статье «Договорная конструкция маркетплейса». Тогда прибылью будет считаться агентское вознаграждение.

Обязанность уплачивать НДС также зависит от системы налогообложения. С агентского вознаграждения НДС должен платить маркетплейс на ОСНО.

Выбор страны для регистрации компании-маркетплейса

С одной стороны, зарегистрировать юридическое лицо в России проще, если участники находятся в России или являются гражданами РФ. Тем не менее, особенности российского регулирования могут не позволить учредить здесь компанию. Например, российским законодательством запрещена оплата криптовалютой. Поэтому необходимо будет выбрать иную юрисдикцию.

Таким образом, регистрация является юридическим стартом маркетплейса. Выбор юрисдикции, организационно-правовая форма и система налогообложения – три правовых фактора, влияющие на успешность вашего бизнеса. Чтобы снизить эти риски, стоит ответственно подойти к учреждению юридического лица. Наиболее распространенной формой является ООО, а УСН может быть выгодной системой, хотя универсального решения для маркетплейса не существует. Поэтому все аспекты должны быть рассмотрены с учетом особенностей платформы. Если у вас возникли вопросы или вам необходима помощь с регистрацией компании для маркетплейса, свяжитесь с юристами A4 Law Firm.

ОСТАЛИСЬ
ВОПРОСЫ?

Актуальные новости и статьи

18Май
Несмотря на то, что законодательством предусмотрено заключение договора в мессенджере, зачастую существует большое количество нюансов, связанных с заключением таких договоров. О том, как правильно заключить договор в мессенджере, вы можете прочитать в данной статье
Узнать подробнее
13Май
При реализации внутриигровых ценностей или иных In-App Purchases, у разработчика возникает обязанность по уплате НДС по общему правилу. Однако, все зависит от применяемой системы налогообложения и лицензионного договора с конечным пользователем. О том, какие нюансы могут возникнуть в работе с площадками и налогообложении, вы можете прочитать в данной статье.
Узнать подробнее
04Май
Юрисдикция ОАЭ, в текущих политических реалиях, является одной из наиболее привлекательных для релокации бизнеса. О том, как открыть компанию в ОАЭ, вы можете прочитать в данной статье.
Узнать подробнее
29Апрель
Опцион на долю представляет собой соглашение, по которому доля компании переходит от одной стороны к другой при наступлении определенных событий. О том, как избежать самых распространенных ошибок при оформлении опциона, вы можете прочитать в данной статье
Узнать подробнее
26Апрель
Процедура реорганизации компании путем слияния или поглощения – это одна из форм преобразования деятельности компании. При слиянии две самостоятельные компании объединяются в одну, при поглощении же одна компания приобретает другую, которая теряет самостоятельность. О том, как правильно провести процедуру реорганизации, вы можете прочитать в данной статье
Узнать подробнее
22Апрель
С активным приходом технологий криптовалюты и блокчейна, меняется и традиционно сложившийся подход к инвестированию в проекты. Если ранее требовался длительный и сложный процесс выведения компании на IPO, либо же тяжелое оформление отношений с инвесторами, то на данный момент возможно решить эту проблему путем проведения ICO – первичного предложения токенов. О том, как правильно провести ICO, вы можете прочитать в данной статье.
Узнать подробнее
19Апрель
С развитием IT индустрии увеличилось внимание инвесторов к подающим надежды стартапам, главной целью которых на первых этапах их развития является привлечение инвестиций. О том, как правильно привлечь инвестиции в стартап, вы можете прочитать в данной статье.
Узнать подробнее
14Апрель
Опционные соглашения позволяют сторонам заключить сделку, исполнение обязательств по которой будет возникать в момент соответствующего требования одной стороны к другой. Опционные соглашения являются эффективным инструментом при инвестировании и заключении иных сделок.
Узнать подробнее
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Нажимая кнопку подписаться я соглашаюсь, с политикой обработки персональных данных
+7 (499) 841-05-05
г. Москва, Новоданиловская наб.,
дом 6, корп. 1, БЦ "Данилов плаза"
a4lawfirm.ru
г.Москва г. Москва, Новоданиловская наб., дом 6, корп. 1, БЦ "Данилов плаза" +7 (499) 841-05-05 info@a4lawfirm.ru