Как защитить свое программное обеспечение на компьютерную игру?
Содержание:
- Как разработчику защитить свои авторские права на игру?
- Защита объектов интеллектуального права путем регистрации ТМ
- Защита игры путем патентования
- Регистрация игры как программы для ЭВМ
Как защитить свое программное обеспечение на компьютерную игру?
Защита авторских прав на ПО и компьютерные игры – вопрос, с которым часто приходится сталкиваться юристам в связи с активным развитием игровой индустрии. Компьютерные игры являются сложными объектами интеллектуальной собственности. Даже если разработчик зарегистрирует товарный знак и оформит патент, некоторые элементы все равно могут быть использованы третьими лицами. К наименее защищенным объектам относятся исходный код, игровые персонажи, музыкальное сопровождение, графика.
Например, при модификации исходного программного кода игра превращается в новый объект интеллектуальной собственности, в то время как закон об авторских правах защищает лишь существующий вариант кода. На практике это означает, что создатель измененного кода может совершенно законно использовать свое творение, даже если оно повторяет уже существующую игру. Это же касается и игрового наполнения. Многие компании страдают от недобросовестных конкурентов, которые берут за основу чужие идеи и используют их при создании собственных продуктов.
Как разработчику защитить свои авторские права на игру?
Базовая рекомендация - использовать индивидуальный подход для защиты объектов авторского права. Работа начинается с аудита объектов интеллектуальной собственности, что позволит выделить объекты авторского права и выбрать оптимальные механизмы их защиты.
Также необходимо разработать пакет сопроводительных документов, в которых указаны все юридические аспекты использования и реализации программного продукта:
- В первую очередь речь идет о лицензионном соглашении. В этом документе прописан режим использования ПО, который не допускает возможности внесения изменений в игру при ее использовании.
- Также необходимо подготовить договор об отчуждении авторских прав. Этот документ регулирует условия сделок по приобретению объектов интеллектуальной собственности.
- Документ о введении режима коммерческой тайны для защиты данных необходим, чтобы избежать намеренной или случайной утечки информации со стороны сотрудников компании, партнеров и контрагентов. Введение режима коммерческой тайны направлено на защиту игровых концепций, идей, формул и др.
- Если компания нанимает сотрудников для разработки игры, с каждым разработчиком заключается отдельный договор авторского заказа. Также необходимо установить порядок перехода прав на программный продукт при разработке служебного произведения.
- Создание сопроводительной документации, которая включает политику конфиденциальности, правила использования программы и др.
Защита объектов интеллектуального права путем регистрации ТМ
Всем известно, что защитить свои авторские права можно путем регистрации товарного знака (trademark). Чаще всего регистрируют товарные знаки на названия компьютерных игр, однако закон допускает регистрацию персонажей и других элементов компьютерных игр в качестве ТМ. Товарный знак – это не только текст или изображение. Существуют также звуковые, световые, цветовые, обонятельные, вкусовые и комбинированные товарные знаки, благодаря чему разработчик может защитить разные объекты игры от незаконного копирования.
Защита игры путем патентования
Один из способов защиты от копирования графического интерфейса - получение патента на промышленный образец. Иначе этот документ называется патент на дизайн. Объектами патентования становятся внешний вид игры, то есть меню, дизайн локаций, персонажей, других объектов.
Также разработчик имеет право подать заявку на получение патента на изобретение. В отличие от предыдущего варианта такой документ призван защитить алгоритм игры, то есть техническое решение, которое используется для воплощения творческой идеи.
Защитить свою разработку можно также при помощи патента на полезную модель. В отличие от патента на изобретение этот документ охраняет техническое решение, которое относится к устройству: компьютеру, игровой приставке и др.
Регистрация игры как программы для ЭВМ
Фактически компьютерные игры являются программами для ЭВМ, что позволяет задействовать соответствующий механизм защиты интеллектуальной собственности. При регистрации программы автор получает свидетельство, которое содержит данные о размере кода, дате регистрации и др. При возникновении спорных ситуаций свидетельство можно использовать для подтверждения своих исключительных и авторских прав на созданный программный продукт. Согласно Всемирной конвенции об авторском праве, исключительные права на игры и ПО не имеют территориальных ограничений.
Способов защиты ПО на компьютерные игры существует немало. Специалисты A4 Law Firm готовы помочь выбрать наиболее эффективные решения для вашего программного продукта.
ВОПРОСЫ?