Что делать с негативом на сайтах отзывов?
- Что делать с негативом на сайтах отзывов: общая информация
- Решение вопроса через суд
- Что можно расценивать как порочащую информацию?
- Что еще может повлиять на желание клиента покупать?
- Как бороться с нежелательным контентом?
Что делать с негативом на сайтах отзывов?
Каждая компания хотя бы раз сталкивалась с ситуацией, когда на сайтах появлялись негативные отзывы о ее деятельности. Это плохо сказывается на деловой репутации поставщика товаров и услуг. Потенциальные клиенты после прочтения негативных отзывов будут уверены, что с этой компанией лучше не иметь дела. С другой стороны, причина появления негатива во многих случаях никак не связана с плохой организацией работы. «Доброжелатели» среди конкурентов используют негативные отзывы как инструмент борьбы за покупателей.
Как действовать в подобном случае? Рассмотрим типичный пример. Компания X обнаружила на сайтах неоднозначные отзывы о своей работе. Руководство посчитало их информацией, которая порочит деловую репутацию, поэтому решило принять меры по удалению негативных отзывов с сайта. Компанией X были направлены жалобы хостинг-провайдеру, поисковым системам и владельцу сайта. Ни одна из претензий не была удовлетворена. Владелец сайта с отзывами заявил, что согласен удалить отзывы в обмен на немалую оплату.
Решение вопроса через суд
Убедившись, что меры досудебного урегулирования не работают, компания X обратилась с исковым заявлением в арбитражный суд. В качестве ответчика был указан владелец сайта с отзывами. В исковом заявлении руководство компании X указало, что отрицательные отзывы являются сведениями, не соответствующими действительности. Кроме удовлетворения требований об удалении отзывов, истец запросил компенсацию за вред, нанесенный деловой репутации.
К сожалению, суд отказался встать на сторону компании X и вынес отрицательное решение по делу. В качестве основания для принятия такого решения было указано, что отзывы не могут рассматриваться как не соответствующие действительности сведения. Таковыми могут считаться лишь факты, которые не имели места в реальности в тот промежуток времени, о котором идет речь в отзыве.
По мнению суда, отзыв представляет собой оценочное мнение пользователя о том, что качество услуг компании не соответствует ожиданиям клиента. При этом функционал сайта позволяет оставлять комментарии под отзывами. Компания X имела возможность опровергнуть утверждение пользователя о недостаточно качественном сервисе.
Что касается владельца сайта, то он не обязан сразу же удалять негативные отзывы без соответствующего судебного решения. Владелец сайта не имеет возможности проверить, является ли информация достоверной, так как сведения размещаются третьими лицами. Если владелец сайта по собственной инициативе начнет проводить такую проверку или безоговорочно удалит отзыв, это будет расцениваться как нарушение закона о свободе слова.
Таким образом, если собственнику бизнеса не понравился отзыв о его работе, который был размещен на стороннем ресурсе, компания не имеет права заставить владельца сайта удалить эти сведения без судебного решения. Суд должен рассмотреть дело и подтвердить, что информация в отзыве действительно является сведениями, которые не соответствуют действительности и порочат деловую репутацию. В этом случае на владельца сайта-отзовика возлагается ответственность по исполнению судебного решения, то есть удалению отзыва с негативом.
Если вы столкнулись с подобной проблемой, рекомендуем обратиться в нашу компанию. A4 Law Firm даст грамотную правовую оценку ситуации и предложит оптимальное решение.
Что можно расценивать как порочащую информацию?
В некоторых случаях компания имеет возможность правовым методом заставить владельца сайта удалить отзыв, так как он является порочащей информацией и вводит читателей в заблуждение. В таком отзыве содержится прямое обвинение в недобросовестности и совершении компанией преступных действий. Например, в отзыве говорится, что компания X – сборище аферистов, которые обманули всех клиентов, устроили лохотрон, поэтому руководству нельзя доверять и его нужно отдать под суд. Аналогичным примером является обвинение всех компаний, выпускающих определенный вид продукции, в плохой работе. К примеру, в отзыве сказано, что компания X и все остальные производители стройматериалов – жулики, которые продают никудышный товар.
Что еще может повлиять на желание клиента покупать?
Кроме оценки бренда, потенциальные клиенты обращают внимание на отзывы о работе в компании. Есть специальные сайты, где сотрудники делятся своими впечатлениями о работодателе. Как правило, в каждой организации есть недовольные работники, которых уволили. Именно они оставляют гневные отзывы. Их большое количество негативно отражается на восприятии бренда будущими клиентами, хотя на самом деле отзыв о работодателе никак не отражает характеристики товара или услуги.
Как бороться с нежелательным контентом?
Первое, что можно сделать – это постараться убедить клиентов делиться впечатлениями о работе компании. Наверняка довольных заказчиков будет во много раз больше, чем недовольных. Второй способ – вытеснить нежелательный контент из поисковой выдачи по нужным запросам.
ВОПРОСЫ?